Главная » 2017 » Июль » 19 » Школа Волонтеров
08:03
Школа Волонтеров

Как ребята в «Школе Волонтеров» учились

В один из погожих майских дней воспитатели с ребятами старшей группы отправились на прогулку. Взрослые и дети любовались пробуждающейся природой, цветением плодовых деревьев, пением птиц и наслаждались теплыми лучами солнца.

По дороге, ведущей к участку детского сада, ребята встретили малыша, он стоял в стороне от остальных ребят, и тихо плакал. Все ребята прошли мимо, лишь Володя спросил: - «Что ты плачешь?»

- У меня пропала игрушка – собачка Бимка, - ответил мальчик.

- Не волнуйся, - сказал Володя, я сейчас тебе помогу и найду твою собачку!

- И я помогу, - взволнованно воскликнула Люба.

Через несколько минут собачка была найдена и малыш улыбался.

- Спасибо ребята, вы, настоящие волонтеры, - заметил педагог Благушина Ирина Владимировна, - не остались равнодушными к проблеме малыша.

- А кто такие волонтеры? - спросили ребята.

- Волонтеры – это люди, которые делают большие и маленькие добрые дела, ничего не требуя взамен.

- Расскажите нам о волонтерах, - попросили меня ребята…

Так зародилась идея проекта «Школа волонтеров»

Для начала Ирина Владимировна подготовила беседу, в которой раскрыла понятие «Волонтер». Дети узнали, кто такие волонтеры и чем они занимаются, увидели интересные фотографии.

- Но кто может стать волонтером? Что нужно для этого сделать? - спросили ребята. Ответом на эти вопросы стал социальный информационно-творческий проект «Школа Волонтеров». Вместе с детьми мы придумали наш девиз, правила и эмблему волонтеров. Но что делать дальше? К реализации проекта подключились родители. Уже на следующий день в группе возникла масса идей:

  1. Ребята предложили сходить к малышам в гости и посмотреть, что им интересно и чем они увлекаются. Возможно, у них возникают какие-то трудности, чем могут помочь старшие товарищи. Совместно решили, что старшие дошкольники могут научить и показать приемы конструирования из строительного материала, рисования, помочь в уборке игрушек, научить быстро одеваться и раздеваться на прогулку, вместе поиграть в подвижные и сюжетно-ролевые игры.
  2. Чтобы заинтересовать малышей было решено сделать почтовый ящик волонтера, куда с помощью воспитателя малыши могли бы опускать письма с просьбами о помощи.
  3. И самое главное, что поняли будущие волонтеры – «Чтобы научить надо, самим научиться».

И наша «Школа волонтеров» начала свою работу:

- обязательными были мастер-классы, в ходе которых ребята старшего возраста учились помогать малышам и все нуждающимся в их помощи. Мастер-классы охватывали разные направления деятельности волонтера: «Как научить малыша застегивать пуговицы», «Как научить малыша использовать добрые слова», «Как научить малыша играть в подвижные игры и делать утреннюю гимнастику», «Лаборатория фокусов» и др.

Ирина Владимировна подготовила для будущих волонтеров макеты для завязывания шнурков и застегивания пуговиц, подобрала интересные считалки и веселые упражнения для зарядки, изготовила «Солнышко добрых слов». Так что обучение в «Школе Волонтеров» было очень серьезным и даже домашние задания задавались.

Одно из домашних заданий было следующим: детям предлагалось подготовить интересные опыты для показа детям младшей группы.

Ученики «Школы волонтеров» основательно подготовились для интересных дел:

1. «Научите добрым словам». Вскоре пришло первое письмо от малышей, в котором они и их друг Петрушка, просили нас рассказать о волшебных (вежливых) словах и их значении.

Совместными усилиями было подготовлено развлечение «Солнышко добрых слов». К мероприятию подготовили солнышко с лучиками, на каждом из которых написали волшебное слово. Ученики «Школы волонтеров» подготовили объяснение смысла и значения каждого из слов, выучили стихи о вежливых словах, подготовили сценку-диалог и отправились к малышам в гости…

Все прошло очень организованно, малыши слушали старших ребят с большим вниманием, а старшие испытали чувство ответственности за доверенное им дело.

Перед уходом дети предложили малышам помочь собраться на прогулку, и пообещали поиграть с ними в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».

Ожидая следующее письмо, ученики «Школы волонтеров» неустанно трудились: учились завязывать шнурки, застегивать молнии и пуговицы, делали фигурки оригами в подарок малышам, учили считалки, песни, стихи и др.

2. «Покажите интересную сказку». Через несколько дней в ящике Волонтера оказалось новое письмо, и ребята, собравшись в круг, с интересом его прочитали. В письме малыши благодарили за предыдущий визит и просили рассказать и показать сказку.

Работа в «Школе волонтеров» закипела: с помощью техники складывания бумаги «Оригами» изготовили персонажей русской народной сказки «Теремок» и сделали из картона домик-теремок, распределили роли, приступили к репетициям. Наш очередной поход привел малышей в восторг…

3. «Научите рисовать красивую рыбку» . В следующем письме малыши просили научить рисовать их красивую рыбку. Ребята прекрасно справились с этой задачей!

4. «Покажите фокусы». Очередное письмо с просьбой удивить малышей чем-нибудь необычным заставило ребят и педагогов задуматься. Ирина Владимировна задала детям домашнее задание: нужно было подумать, подключить родителей и показать воспитанникам младшей группы что-то особенное.

На следующий день, посовещавшись, ребята решили показать простые доступные для малышей фокусы. На мастер- классе «Лаборатория фокусов» каждый отрабатывал свой фокус: «Перевернутый стакан с водой», «Волшебные баночки», «Чудо рисунки», «Спинер», «Вулкан».Мало сказать, что малыши были рады представлению учеников «Школы волонтеров», они были просто в восхищении от увиденного!

Шесть недель пролетели быстро и очень интересно и в «Школе волонтеров» начались экзамены. Ученики сдавали их так: на прогулке ходили играть с малышами в различные игры ( сюжетно ролевые игры: «Такси», «Приготовим обед для кукол»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Мышеловка», «Найди свой флажок»).

Также, учеников «Школы волонтера» просили показать, как можно поиграть с малышами с мыльными пузырям, порисовать цветными мелками на асфальте и др. Все ученики «Школы волонтеров» сдали экзамены на отлично и были приняты в ВОЛОНТЕРЫ.

Заключение.

Из наблюдений за прошедший период можно сделать следующие выводы:

  • дети, закончившие «Школу волонтеров», стали более внимательно относиться к проблемам окружающих, друг к другу, научились выражать добрые чувства и совершать добрые поступки по отношению к малышам и старшим;
  • у детей, закончивших «Школу волонтеров» хорошо развиты навыки общения в разновозрастном коллективе, они стараются разрешать возникающие конфликты самостоятельно,
  • дети, закончившие «Школу волонтеров» стали более ответственными и самостоятельными, умеют организовать сюжетно-ролевые и подвижные игры и участвовать в них;
  • дети, закончившие «Школу волонтеров» испытывали радостное эмоциональное объединение в совместной деятельности по подготовке мероприятий.




















Просмотров: 61 | Добавил: A-A-Losev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0