Главная » 2017 » Апрель » 20 » Клубный час «Спасем Планету вместе!»
09:47
Клубный час «Спасем Планету вместе!»

Клубный час «Спасем Планету вместе!»

В детском саду № 7 «Умка» продолжается реализация педагогической технологии «Клубный час». Это авторская технология Н.П. Гришаевой более 15 лет успешно применяется в детских садах г. Москвы и Архангельска. Она не требует специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

В рамках реализации информационно-творческого проекта «Космос» педагоги подготовили и провели клубный час «Спасем Планету вместе!»

Вот как это было: воспитанники группы № 5 «Почемучки» получили послание с просьбой о помощи от капитана звездолета с далекой планеты Альфа Центавра. Ребятам срочно нужно было помочь капитану Глюку сделать планету Альфа Центавра пригодной для жизни!

Дети откликнулись на сигнал «SOS», разделились на «экипажи» и по маршрутному листу отправились в «мастерские» и «лаборатории», которые были организованы в разных группах дошкольного учреждения для того, чтобы собрать посылку для жителей погибающей планеты:

  • в группе № 4 «Росточки» (воспитатель Державина М.В.) можно было высадить каштаны, чтобы украсить планету Альфа Центавра деревьями
  • в группе № 5 «Почемучки» (воспитатель Чулкова Т.А.) сортировали и убирали мусор, показывая пример жителям Альфы Центавры,
  • в группе № 6 «Звездочки» (воспитатель Афанасова В.В.) ребята украшали старый пень замечательными пластилиновыми розами, чтобы птички смогли свить гнездо и вырастить птенцов на погибающей планете
  • в группе № 7 «Лучики» (воспитатель Мещерская М.А.) дети проводили опыты с водой, ощищая ее от грязи и водорослей и готовили образец чистой воды для возрождения водоемов погибающей планеты
  • в «лабораториях» учителя- логопеда (Лесниченко С.И.) и специалиста по изодеятельности (Благушина И.В.) ребята сделали цветы из яркой цветной бумаги, а затем подбирали и прикрепляли на листик пословицы-послания для спасения Альфы Центавры
  • для бодрости духа и веселого настроения решили записать на диск и тоже вложить в посылку песни о космосе вместе с музыкальным руководителем (Варывдина Ю.В.)

Было очень интересно и ответственно, ведь все это необходимо сделать очень быстро и дружно - планета в опасности!

Итак, посылка собрана, капитан Глюк и звездолет готовы к отправлению, звучит космическая музыка и межпланетные гости улетают.

Что же планета Альфа Центавра, что с ней сейчас?- задали вопросы дети и получили короткое видео-послание: капитан звездолета выразил огромную благодарность Почемучкам и показал свою планету, на которой снова возродилась жизнь!

После завершения Клубного часа все дети-участники вместе с воспитателем Чулковой Татьяной Абдалимовной расположились в круг на ковре и началось обсуждение – «Рефлексивный круг». Педагог отметил проблемы, которые возникли у детей в процессе мероприятия, и обсудил их детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.

Следует сказать, что педагоги, регулярно участвующие в организации и проведении «Клубного часа» отметили, что данное мероприятие и проведение «Рефлексивного круга» дисциплинирует детей и помогает установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Ребята становятся отзывчивее друг к другу, уменьшается число конфликтов между детьми.

Родители стараются поддержать педагогов детского сада в начинаниях и считают, что реализация технологий эффективной социализации поможет ребенку приобрести жизненный опыт и воспитать у детей самостоятельность, ответственность и уважительное отношение к окружающим.

Просмотров: 133 | Добавил: A-A-Losev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0