Главная » 2016 » Ноябрь » 15 » Дошкольники осваивают пространство детского сада или «Клубный час» в детском саду № 7 «Умка»
15:43
Дошкольники осваивают пространство детского сада или «Клубный час» в детском саду № 7 «Умка»

       В детском саду № 7  «Умка»  успешно применяется   современная технология эффективной социализации «Клубный час».  Педагогическая технология  заключается в том, что  дети в течение одного часа перемещаются  по зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и  по звонку колокольчика  возвращаются в группу.  Основная цель данного мероприятия – формировать умение планировать свои действия,  воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

      Проведению «Клубного часа» предшествовала большая  подготовительная  работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родителей на собрании знакомили с особенностями реализации данной технологии и рассказывали о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечена  их безопасность. Воспитатели и специалисты предварительно определили тематику -  на первый раз решили провести «Клубный час»  «деятельностного»  типа, в  которого положено самоопределение ребенка в выборе  различных видов деятельности.

      В нашем детском саду были подготовлены игры с мячом (Корсун Н.В.), музыкальный руководитель (Варывдина Ю.В.) настроила инструменты, учитель-логопед (Лесниченко С.И.) и специалист по изодеятельности (Благушина И.В.) придумали интересные занятия по своим направлениям.

      В группах тоже ждали гостей:

      - в группе № 6 « Звездочки» дети вместе с воспитателем (Афанасова В.В.) делали «подарок» для птиц ( на растопленное сало прикрепляли семена для того, чтобы повесить на дерево  настоящий  деликатес,

      - в группе № 4 «Росточки»  придумали  3-Д рисование ладошек (воспитатель Фролова Т.А.),

      - в группе № 7 «Лучики» играли в речевые  игры-загадки (воспитатель Мещерская М.А.).     

Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Им хотелось успеть побывать везде!  Вырвавшись из под неусыпной опеки,  ребята очень быстро нашли себе дело: кто-то играл в оркестре, кто-то  осваивал  компьютерные игры,  некоторые успели слепить красивые поделки и подготовить подарок птицам. Конечно, не все оказались в состоянии воспользоваться предоставленной свободой и наметить план деятельности, многие хаотично метались из помещения в помещение. Но, никто из воспитанников не нарушил правила поведения, проверяя границы  пространства и дозволенного.

     По окончанию мероприятия воспитатель (Чулкова Т.А.) провел рефлексивный круг, во время которого зафиксировал  проблемы, возникшие у детей во время «Клубного часа», и планирует обсудить их с детьми и родителями, находя пути решения в совместной деятельности.

     Педагоги дошкольного учреждения считают, что реализация технологии «Клубный час» поможет детям приобрести жизненный опыт, необходимый для самоопределения и саморегуляции и планируют проводить мероприятие каждую неделю.

Просмотров: 176 | Добавил: A-A-Losev | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0