Логопед детского сада – Лесниченко Светлана Игоревна

Образование: высшее

Категория: первая

 

1. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы

2. Как правильно учить ребенка читать и писать

3. Консультация для воспитателей по организации речевых уголков

4. Организация центра речевого развития в детском саду (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

5. Игры и занятия для развития мелкой моторики ребенка

6. Развиваем речевое дыхание

7. Развитие речи у детей дошкольного возраста. Когда возникают проблемы

Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Звуки родного языка появляются в определенной последовательности: а именно - от простого к сложному. 
Поэтому в зависимости от возраста, логопед будет предъявлять различные требования к речевому развитию ребенка. Например, в год у ребенка должно быть 10-15 активных слов (те слова, которые произносит малыш,  в пассиве их намного больше), к 4-5 годам заканчивается усвоение правильного звукопроизношения.  К 6 годам ребенок должен не только правильно произносит все звуки  родного  языка, но и иметь необходимый  для   свободного  общения  словарный  запас, правильно пользоваться всеми лексическими и грамматическими категориями.
Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наи¬более восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный, т.е. на¬иболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка период для овладения родным языком.
В нашем детском саду функционирует специализированная логопедическая группа для детей 5-7 лет с нарушением речи.


Наша группа непростая.
Наша группа речевая.
В нашей группе дети
Лучшие на свете!
Здесь мы учимся читать,
Песни петь, играть, считать,
Дружно жить, любить, творить,
И красиво говорить!


Три раза в неделю проводятся фронтальные логопедические занятия. На каждую неделю отводится одна лексическая тема, на основе которой решаются такие основные задачи, как:
• практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
• формирование правильного произношения;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• развитие навыков связной речи.
Во второй половине дня воспитатель по заданию логопеда проводит «коррекционный час», на котором закрепляются знания и умения детей, полученные на фронтальном занятии утром.
С 10.30 до 12.30 проходят индивидуальные занятия.
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику, постановку, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков с каждым ребенком индивидуально. Также, каждое занятие включает в себя развитие мелкой моторики, дыхания, голоса и мимических мышц. Развитие лексико-грамматических средств языка и психологической базы строится на основе лексической темы, изучаемой на неделе, и плана развития ребенка.
Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих логопедическую группу. Полученные ребенком знания и умения за неделю окончательно закрепляются родителями в домашних условиях.
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

  •  выполнять все рекомендации логопеда;
  •  обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
  •  осуществлять контроль за речью ребенка в повседневном общении.

Пусть речь вашего ребенка будет ясной, правильной и красивой!