Группа №3 "Горошинки"

Воспитатели:

Зверева Наталья Ильинична

Образование: высшее

Категория: первая

Пашаева Янтара Джабировна

Образование: высшее

Категория: нет

1. Консультация для родителей (Какие игрушки необходимы детям)

2. Консультация для родителей (Капризы и упрямство)

3. Развитие речи детей посредством сказок 



Возрастные психофизические особенности

Возрастные и психофизические особенности детей второй младшей группы:

     Наряду с организацией правильного питания, режима, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка.
     К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми, поддержанию порядка в окружающей обстановке.
     Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.
     Согласно примерное основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под  редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  ребенок к 4 годам должен совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки, поведения во время еды, умывания.
       Основными задачами являются:
     -  Приучать детей следить за своим внешним видом.
     - Продолжать формировать умение  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
      - Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
   
      Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки и осуществляются в следующей последовательности:
 
 1. Закатать рукава;
 2. Смочить руки;
 3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
 4. Смыть мыло;
 5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыки опрятной еды включают умение:
      1. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
      2 . Не крошить хлеб;
      3.  Пережевывать пищу с закрытым ртом;
      4.  Не разговаривать с полным ртом;
      5.  Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
      6.  Благодарить.
 
Учим пользоваться носовым платком. Ребенок может:

     -   Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
     - Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
     -  Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
       - Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

     Ребенок может знать свою расческу и место, где она лежит:

      - Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
      - Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").
      - Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре.
        Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение,  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки
  
Водичка, водичка,                                                               
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 Расти коса до пояса,
 Не вырони ни волоса.
 Расти, косынька, до пят,
 Все волосыньки в ряд.
 Расти, коса, не путайся.                                         
 Дочка, маму слушайся.  


Добрые советы Мойдодыра:
- всегда мыть руки с мылом, причесываться

(Статью подготовил воспитатель Зверева Н.И.)
-  кушать мытые овощи и фрукты;
- мыть посуду после еды;
- когда кашляешь или чихаешь, закрывать рот и нос платком;
- мыть игрушки после прогулки;
- мыть руки после игры с животными;
- вытирать ноги, переобуваться.

 

Статью подготовила воспитатель Зверева Н.И.